Владислав Пьявко Владислав Пьявкооперный певец, тенор

Певец-борец

Владислав Пьявко

Сольным концертом в Патриарших палатах Московского Кремля начал празднование 40-летия своей творческой деятельности тенор Владислав Пьявко, один из самых ярких солистов Большого 60-80-х и первый вице-президент Международного союза музыкальных деятелей.

Он родился в Красноярске, детство провел в Норильске. Школа рабочей молодежи, потом работа шофером, корреспондентом «Заполярной правды», художественным руководителем театра-студии Клуба шахтеров и даже статистом городского Театра драмы. Серьезно занимаясь борьбой, он даже стал мастером спорта по классической борьбе, чемпионом Сибири и Дальнего Востока среди юношей в конце 1950-х годов в легком весе. Затем учился в знаменитом Коломенском артиллерийское училище, где у него и обнаружился голос. Учиться пению его побудила Ирина Архипова. 13 июня 1959 года, будучи в отпуске, курсант Пьявко попал на легендарный спектакль «Кармен» с участием Марио Дель Монако и Ирины Архиповой. Этот день перевернул его судьбу. Сидя на галерке, он решил, что его место - на сцене, рядом с Архиповой.

Через год, едва окончив училище и с огромным трудом уволившись из армии, Владислав Пьявко поступил в ГИТИС, который закончил как певец и режиссер. В 1965 году выдержал конкурс в стажерскую группу Большого театра, а уже в ноябре 1966 года участвовал в премьере оперы «Чио-Чио-Сан», где пел Пинкертона, вероломного возлюбленного главной героини, которую исполняла Галина Вишневская.

В 1967 году Пьявко отправился на двухгодичную стажировку в театр Ла Скала, где в это время стажировались Зураб Соткилава, Ирина Богачева, Булат Минжилкиев и Тамара Синявская. А по возвращении в Москву стал ведущим солистом Большого, взяв на себя все основные партии драматического тенора. В начале 1970-х годов Владислав Пьявко был в Большом единственным исполнителем Радамеса в «Аиде» и Манрико в «Трубадуре». Среди самых удачных его работ - Ноздрев в «Мертвых душах» Щедрина и Сергей в «Катерине Измайловой» Шостаковича.

Впрочем, главным вокальным рекордом Пьявко оказалась труднейшая партия тенора в опере итальянского композитора Пьетро Масканьи «Гульельмо Ратклифф». За сто лет существования этой оперы Пьявко оказался четвертым тенором, исполнившим несколько раз эту партию, причем не в записи, а в театре. Он стал первым русским тенором, получившим золотую именную медаль в Италии, на родине теноров, за исполнение оперы итальянского композитора.

Не менее заметные достижения есть у Владислава Пьявко и в русской музыке. Прежде всего отметим его великолепные оперные интерпретации, а также то, что он стал первым исполнителем знаменитого цикла Георгия Свиридова «Отчалившая Русь» на стихи Сергея Есенина.

Ну а главным жизненным завоеванием Пьявко оказалась любовь его кумира Ирины Архиповой, которая стала супругой певца. Вместе с ней он тянет ношу в Международном союзе музыкальных деятелей, который возглавляет Архипова, и в ее фонде. И именно к ней, сидевшей на концерте в первом ряду, были обращены самые страстные фразы русских и итальянских песен, которые Пьявко в сопровождении ансамбля солистов Оркестра русских народных инструментов под управлением Николая Некрасова с воодушевлением исполнил в Патриарших палатах.

06.02.2006
Владислав Пьявко

Певец-борец

Добавьте свою новость

Здесь