Сплин Сплинрок-группа

«Сплин» - «Сигнал из космоса»

 Сплин

«Сплин» за полтора десятка лет своего существования прошёл путь от романтичного светлого хитописательства «Гранатового альбома» (1998) к тяжеловесному нервному сочинительству «Раздвоения личности» (2007).

CD. Navigator Records, 2009

От первоначального состава остался только Александр Васильев собственной лидерской персоной, определяющий в звучании тотально всё.

Перед выходом прошлого альбома у Васильева родился сын. Так что новый альбом «Сигнал из космоса» не мог не стать космогонией на тему «Я и ребёнок» (с лёгкостью трансформирующейся в «Я и космос»).

Как всегда, Васильев ироничен и философичен. Как никогда, Васильев стабилен в точке отсчёта. Легковесные размышления о том, ради чего появляются на свет новые люди ( «Людям так нравится делать новых людей» из альбома «Новые люди» 2003 года), стали выпуклее и масштабнее: «Любая жизнь, давно закончившая путь, начнётся заново» (песня «Добро пожаловать!»). Две большие разницы!

Ребёнок вдруг становится сквозной линией альбома. «Дыши легко!.. Ты навсегда останешься со мной», — обращается к нему Васильев («Дыши легко»). «Сын растёт так быстро», — мотивирует свои возрастные изменения («Больше никакого рок-н-ролла»). «Я иду домой!» — обнадёживает родных («Вниз головой»). «Хорошо, что ребёнок в соседней комнате спал в постели!», — бережёт от своих гамлетовских раздвоений («Человек не спал»). «Скоро родится на свет человек, он подрастёт и построит ковчег», — проецирует в будущее («Ковчег»). И т.д. и т.п.

Ребёнок становится для Васильева той незыблемой и неоспоримой отправной точкой, от которой скачут вверх-вниз воздушными шариками его фантазии, сомнения, видения, сплины, истерики. Центр Вселенной найден.

Теперь можно перекликаться. С «Крематорием», который «катится камень с горы» воспринимал как метафору быстрого течения времени, а Васильев — как движение прочь от скуки бытия, проводящее к взрыву: «Мне здесь так тесно, мне здесь так душно!» («Камень»).

С БГ, который то и дело обсмеивает псевдобуддистскую риторику, скажем: «Как мне жить, если с аурами что-то не то» («Шумелка» из «Беспечного русского бродяги»), а Васильев резонирует: «Реинкарнация возможна, надо только проплатить до 19:00» («Корабль ждёт!»). Перекликается с самим собой времён «Альтависты» (1999) — тогда «Сумасшедший автобус идёт домой», теперь — «Я иду домой. Вниз головой!».

Значительно облегчился саунд «Сплина». Не осталось и следа от грузящего фуззами беспокойства лирического героя предыдущего альбома.

Теперь — масса мажорных гармоний, городской романс, русский рок во всей красе. От фирменного брит-попа остались рожки да ножки. Шуточные песни перемежаются исповедально-шутливыми. Вальсики, рок-баллады, детский хор, скрипичные квартеты, воодушевляющая помпезная труба Романа Парыгина почти в духе сегодняшней «Машины времени»…

«Сигнал из космоса» обнадёживает. Есть ещё порох в пороховницах у Васильева, у каждого уважающего себя рокера должен быть свой детский альбом. Если в процессе родились бы полноценные хиты, убедительности только прибавилось бы.

13.10.2009
Сплин

«Сплин» - «Сигнал из космоса»

Добавьте свою новость

Здесь