Петр Красилов Петр КрасиловРоссийский актер театра и кино

Петр Красилов справился с ролью палача

Петр Красилов

В Российском молодежном театре - премьера спектакля «Приглашение на казнь» по Владимиру Набокову.
Сообразно с законом Цинциннату - так зовут главного героя в исполнении Евгения Редько - объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками... Так начинается самый иррациональный, метафизический и модернистский роман Набокова. В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов, среди которых главные действующие лица - адвокат, судья, жена и даже родная мать арестованного. Надрываясь от смеха, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений. «Общество приговорило его к смерти за особенность, непохожесть, за то, что он был «непрозрачным», - объясняет режиссер постановки Павел Сафонов. А самый фарсовый персонаж - это палач месье Пьер (Петр Красилов), который поселился в тюрьме специально, чтобы познакомиться с Цинциннатом поближе и узнать строение его души так же хорошо, как и строение его шеи.

Однако метафизическое объяснение конфликта духовно одаренной личности и примитивной пошлой толпы - это только поверхностный пласт постановки. И чтобы не сбиться на одну лишь пародию и фарс, а все-таки играть драму, по ходу пьесы рождаются и другие смыслы.

Главная мысль: жизнь - это «врачебная тайна», которую удается разгадать только на пороге объявленной смерти. И тогда же расстаться с фальшивыми ценностями и привязанностями. Как ожидание счастья бывает слаще самого счастья, так и ожидание смерти страшнее самой смерти. Мысль о предстоящей казни не покидает Цинцинната на протяжении всего спектакля. И зритель в течение трех часов проживает те же эмоции, что и узник, так что в финале становится страшно до тошноты, и кожей чувствуешь холодное лезвие топора. Добиться такой выразительности на сцене очень сложно, особенно когда имеешь дело с тончайшей, как кружева, литературой Набокова, у которого даже мимолетное описание становится выпуклым и осязаемым, как «щекастые пионы». Но молодой режиссер Павел Сафонов взял на себя такую смелость и поставил очень хороший спектакль.

08.10.2009
Петр Красилов

Петр Красилов справился с ролью палача

Добавьте свою новость

Здесь