«Король и шут» ненавидит «фабрику звёзд»

 Король и Шут

«Короли и Шуты» открывали рты, округляли в глазах нули», нелицеприятно поёт о них группа «Моральный Кодекс». В принципе эти строки должны быть справедливыми, поскольку 15-20 концертов в месяц давно уж должны свести на нет былой рок-н-ролльный запал, превратив великую группу в машину для зарабатывания денег. Да и директор «КиШ» Гордей воплощал перед концертом синдром хронической усталости. Когда кто-то из репортёров заикнулся об интервью, Гордей лишь раздражённо бросил на ходу: «Какое интервью, помилуйте! Тут бы поскорее отыграть, да сразу свалить отсюда».

Раздражение нарастало уже на подступах к Олимпийскому. Панки, загримированные под фронтмена «КиШ» Горшка, извели тонны реквизита на то, чтобы выглядеть цивильно. Некоторые из них довольствовались простейшими сюжетами, в виде нездорово подведённой синевы под глазами. Про таких думалось, что они только понапрасну потратились на краску. Если бы хоть на пару ночей здоровый сон они сменили на алкогольное бдение, эффект мог бы быть гораздо внушительнее. Но всё же большинство неформалов ограничивалось тремя графическими мотивами: знаком бубей, гигантскими ресницами и уродливыми слезами. Менты, недовольные внешним видом панков, переходят в наступление. В подземном переходе я наблюдаю странную сцену: несколько потрёпанных рокеров убегая от разъярённых церберов, спешно прячут милицейскую дубинку за электрощитом. Где они раздобыли оружие и за что их так злонамеренно преследуют, для многих остаётся загадкой.

«Король и Шут», вопреки пессимистичным ожиданиям, играют задорно и задиристо. Как обычно, поют о всякой нечисти: о ведьмах – прообразах Чубайса, отключающих электрический свет в эпоху Средневековья; отморозке, любующемся, как его друг тонет в болоте; старике, который пьёт как бык, а потому бегает по родному селу с вилами. Эти – и многие другие вещи – «Король и Шут» исполнили 18 декабря в спорткомплексе Олимпийский. Можно долго смеяться над претенциозным заглавием концерта «Для тебя»… до тех пор, пока все эти уродливые персонажи не досадят тебе лично. Что касается меня, то я услышал сумрачное пение домового у себя дома спустя двое суток после концерта. Папа же, посещающий меня каждую субботу, утверждает, что слышал эти замогильные вокальные партии на протяжении целого года…

Злободневность «Короля и Шута» не исчерпывается мистикой. Горшок, на котором футболка порвана так безнадёжно, что гротескные дыры занимают бОльшую площадь, чем жалкие отрепья ткани, плачет об утраченной России. «Россия, вперёд!» – отчаянно кричит он в ходе упадочной песни о мальчике по имени Слава, заснувшем вечным сном на гамаке. Так получается творение о стране, чья слава была безнадёжно утеряна. Выход Горшок видит в анархизме. «Отряды Нестора Махно…», бессвязно бросает он в финале антифеминистской «Разборки из-за баб» – и чуть позже уточняет свою позицию. «Я ведь не случайно вспомнил о Махно. Анархия – это реальная сила, и иногда для пользы дела необходимо стать лесными братьями», - так он предварил давно не исполнявшуюся песню «Лесные разбойники».

А в праведной борьбе с силами зла «Королю и Шуту» очень мешает «Наше Радио» и «Фабрика Звёзд» - это две вещи, которые Горшок реально ненавидит. Особенно «досталось на орехи» программному директору «Нашего Радио»: «Миша Козырев, б…дь, какая же это безвкусица! Я надеюсь, что вы не относитесь к тем, кто считает его тусовку роком». Настоящих же рокеров Горшок бережно перечислил во время проигрыша «Похорон панка»: «Моррисон, Сид Вишес, Башлачёв, Виктор Цой, Андрей Панов» Особенно бурно зал реагировал на Цоя.

Расслабляющих песен практически не было, не считая двух приятных сюрпризов из несправедливо забытого «Акустического альбома» («Арбузная корка» и «Кукла колдуна»). И даже повсеместно любимые «Воспоминания о былой любви» оказались отложены до лучших времён.

21.02.2007
Король и Шут

«Король и шут» ненавидит «фабрику звёзд»

Добавьте свою новость

Здесь